19:33 Фредерик Шопен. Вальсы и полонезы | |
Музыкальный романтизм - стиль, завоевавший Европу в первой трети XIX столетия - нашел в гении Фредерика Шопена свое концентрированное воплощение. Как в магическом кристалле, все стороны этого антиклассического, бунтующего против метафизики эпохи Просвещения, художественного стиля оказались явлены в этом прославленном композиторе.
Треклист: 01. Вальс № 1 ми-бемоль мажор, соч. 18 (5.14) Бэла Давыдович (1-2), Станислав Нейгауз (3, 10), Артур Папазян (4), Михаил Воскресенский (5), Маргарита Федорова (6), Яков Флиэр (7-9), Эмиль Гилельс (11) Год: 2008 Мир миниатюры, сгущающий внутреннее, часто противоречивое и неоднозначное, состояние души до предела, - мир, открытый именно романтикам и дополнивший собой "объективность" классических сонат и симфоний, Шопен изучил и разработал так, как мало кто друой. При этом шопеновские миниатюры лишь носят названия вальсов и полонезов, используют их характерные ритмы и мелодические фигуры, но танцевать под них нельзя. Фредерик Шопен через образ танца выражал состояние души, делал зарисовки внутреннего мира человека, и изредка того, что его окружает. Так, знаменитый вальс № 6 (соч. 64 № 1) был написан им для Жорж Санд, и рисует ее маленькую собачку, кружащуюся, играя, по комнате хозяйки. Только благодаря сохранившемуся свидетельству о том, что послужило импульсом к написанию этого вальса (который в ряде западных стран, кстати, называют "собачьим" - для нас же собачий вальс имеет совсем другую мелодию), мы можем себе представить этот образ.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |