Главная » Статьи » Артисты электронной сцены » G |
Настоящее имя: Curtis Alan Jones
Сначала его звали Cajmere. Именно под таким именем в начале 90-х мир узнал Curtis Jones. А Green Velvet – более «темная» сторона музыканта, его альтер-эго родом из андеграунда. С детства он мечтал стать доктором, затем сделал карьеру инженера-химика, а вот в диджеинг не собирался, хотя бы потому, что не хотел идти по стопам отца. Так что в тинейджерстве он даже не задумывался о музыке, как о возможной профессии: «Да, я ходил на вечеринки, где играли великие музыканты. Но если быть честным, я ходил туда только ради девочек и музыки, и меня не интересовало, кто стоял за пультом. До определенного момента». Но время шло, и Куртис понял, что его влечет хаус, новое направление, выросшее из диско-сцены Чикаго 80-х. И тогда он поймал волну, впитал звук и создал свое – Underground Goodies EP был первым релизом, выпущенным под именем Cajmere (CAJ – сокращенно от инициалов Curtis A. Jones) в 1991 на его собственном свежеоткрытом лейбле Cajual. Год спустя он издал свой первый солидный хаус-хит – Coffeepot (It's Time For The Percolator) также вышел на Cajual. Вторым истинным бриллиантом в его коллекции стала сочная, густая композиция Brighter Days, для записи вокальной партии которой он пригласил сладкоголосую Dajae. Но в скором времени Куртису Джонсу понадобилась совершенно иная платформа для творчества. Он отчаянно хотел воплощать в жизнь более смелые и андеграундные эксперименты с музыкой, поэтому лейбл Relief, открытый в 1993, был создан именно для этого. На лейбле вышли первые работы Green Velvet – Velvet Tracks. Имя Green Velvet, которое дал ему отец друга, позволило Куртису Джонсу выпустить наружу другую, ранее неизвестную ему самому часть подсознания, и вместе с этим обратиться к новой аудитории. Яркий, лиричный и дикий одновременно, причудливо одетый, с волосами цвета африканского лайма Green Velvet всколыхнул хаус и техно-сообщество середины 90-х и с триумфом вернул родной Чикаго на клубную карту мира. «Я всегда был стеснительным и замкнутым, поэтому странно было подниматься на сцену и вытворять вещи в стиле Вельвета. Да, действительно странно, что я стал таким» – признавался он впоследствии. Jones начал выступать как диджей, используя оба своих имени – Cajmere и Green Velvet. Его сеты, щедро разбавленные собственными треками, проходили во всех частях света. Тем временем на Relief помимо релизов самого Green Velvet издавались и вещи американских продюсеров новой волны – DJ Sneak, Glenn Underground, Gene Farris, Mark Grant и Paul Johnson, которые выпускали музыку более агрессивную и менее ориентированную на вокал. Зато для Velvet вокал всегда был определяющим. «Мне просто не хватало общения» – смеясь, объясняет он. С 1995 по 1997 один за другим со скоростью пуль влетали в клубные чарты его хиты – Flash, The Stalker и Answering Machine, каждый из которых рассказывал собственную историю. Во Flash голос Velvet звучит от лица гида, сопровождающий группу перепуганных родителей в экскурсии по ночному клубу, в котором их детки ведут себя не самым лучшим образом. Композиция Flash открыла его первый полный альбом, за издание которого взялся американский лейбл F-111. За пределами Штатов Constant Chaos вышел на бельгийском Music Man в 1999 году. К тому времени, как был издан Constant Chaos, Куртис Джонс уже практически приостановил деятельность своих лейблов. В роли диджея он появлялся под именем Cajmere, а Green Velvet берег для живых выступлений. В своем следующем альбоме, Whatever, Velvet поднял эстетику техно-панка на новый уровень, вернувшись к истокам панк-движения 80-х. La La Land был первым синглом с этого альбома. В нем Velvet рассказывает про «маленькие пилюльки», которые «разрушают миллионы мозговых клеток», подняв острую тему, о которой музыканты и клабберы обычно предпочитают помалкивать. Трек произвел эффект бомбы: он был потрясающим, танцевальным и вместе с тем честно, без какого-либо пафоса нес в себе антинаркотический посыл. «Этот трек вовсе не продолжение Flash, как многие думают, он возник на ровном месте, из ничего, он не пропагандирует наркотики, и не выступает против них, он просто описывает жизнь такой, как она есть» – рассказывал Green Velvet. В Европе интерес к Cajmere и Green Velvet вскоре перерос волну ажиотажа по его поводу в Америке. В 2006 году он выпустил микс для Ministry Of Sound в серии Sessions, на котором встретились оба его альтер-эго. И если на первом компакте Cajmere комбинирует олдскул хаус бит с вокальными треками, джазовыми элементами и оттенками соула, то на втором Green Velvet предстает во всей своей бескомпромиссной красе с мощнейшим техногенным миксом. Судя по тому, что в Украину приедет Green Velvet, следует ожидать сумасшедшего драйва и настоящего андеграунда. И не забывайте, что за именем Green Velvet стоит богатое воображение Куртиса Джонса: «Я просто отпускаю себя и стараюсь не анализировать то, что делаю. А делаю я исключительно то, что чувствую».
Лучшие релизы музыканта: 1993 - Velvet Tracks - Relief Records 1994 - Preacher Man (The Remixes) (12") - Music Man Records 1995 - Flash (Maxi) - Open 1995 - I Want To Leave My Body (12") - Not On Label 1995 - Portamento Tracks - Relief Records 1996 - EP (12", EP) - Relief Records 1996 - The Stalker (12") - Relief Records 1997 - Answering Machine (Remixes) - Cajual Records 1997 - Destination Unknown E.P. (EP) - Music Man Records . 1997 - Land Of The Lost / The Mixes (12") - Music Man Records 1997 - Never Satisfied (12", S/Sided) - Live 1999 - Constant Chaos (Album) - Music Man Records 1999 - Coïtus (Remix) - Music Man Records 1999 - The Nineties (1993 A.D. Through 1999 A.D.) (Comp) - Music Man Records 1999 - Twelve Inch (12") - Music Man Records 1999 - Untitled (12") - Music Man Records 2000 - Green Velvet (Comp, Album) - F-111 Records 2000 - Percolator 2000 (12", Promo, S/Sided) - F-111 Records 2001 - La La Land (Maxi, Single) - Relief Records 2001 - Whatever (Album) - Relief Records 2002 - Genedefekt (Maxi) - Music Man Records 2005 - Cuz Of U (12") - Relief Records 2005 - No Sex (12") - Relief Records 2005 - Temptation (12") - Relief Records 2005 - Temptation Remixes (12") - Relief Records 2005 - The Bathroom (12") - Relief Records 2005 - Walk in Love (Album) - Relief Records 2006 - Sessions (2xCD, Comp, Mixed) - Ministry Of Sound 2006 - Shake & Pop (12") - Relief Records 2006 - Shake & Pop Remixes (12") - Relief Records 2007 - The Call (12") - Cajual Records 2007 - The Stalker (12", Ltd, Gre) - Velvet 2007 - Walk (12") - Cajual Records | |
Просмотров: 1383
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |