Главная » Статьи » Артисты электронной сцены » K |
Участники коллектива: Ralf Hütter, Henning Schmitz, Fritz Hilpert, Stefan Pfaffe, Andreas Hohman, Klaus Dinger, Eberhard Kranemann, Michael Rother, Wolfgang Flür, Karl Bartos, Florian Schneider-Esleben
Состав группы Organisation * Флориан Шнайдер (нем. Florian Schneider) «Классический состав» Kraftwerk * Флориан Шнайдер — вокал, клавишные, флейты, электроника Нынешний состав Kraftwerk * Флориан Шнайдер В конце 60-х - начале 70-х мультиинструменталисты Ральф Хуттер и Флориан Шнайдер играли в команде "Organization", которая в своем творчестве ориентировалась на "Pink Floyd" и "Tangerine Dream". Потом они отделились от группы и сменив вывеску на "Kraftwerk" вместе с Конни Планком стали записываться в его студии. В 1971 году вышел дебютный альбом "Kraftwerk 1". Вслед за этим последовал ряд изменений в составе, в том числе уходил Хуттер. Но как бы то ни было ко времени выхода второго лонгплея он уже снова был в группе. На этом альбоме обнаружилось сильное влияние Джона Кэйджа и тех же "Pink Floyd". Следующие композиции ансамбля вполне укрепили их "человеко-машинный имидж", что впоследствии оказалось закрепленным в названии альбома "The Man Machine". Гармоническое заполнение обеспечивалось чаще всего одной и той же клавишей органа в нижнем регистре и дополнялось механическими промышленными звучаниями. Альбом "Ralf and Florian" получился гораздо более цветистым, с бьющим через край энтузиазмом. Следующий диск упрочил репутацию ансамбля в США и Англии, а сопутствующий сингл попал в чарты и был принят авангардными кругами. Для записи своего первого концептуального альбома, "Autobahn", Хуттер и Шнайдер воспользовались помощью Клауса Редера (скрипка, гитара) и перкуссиониста Вольфганга Флура. Для поиска подходящего звукового материала они начали практиковать вечерние автопробеги по скоростной автостраде. Высунув микрофон в окно автомобиля, музыканты записывали шумы автострады, сигналы клаксонов, шипение сжатого воздуха. Туда же добавилось человеческое дыхание, усиленное фонендоскопом; настройка радиоприемника; щелчки реле на телефонных станциях. В своей студии парни попытались воспроизвести эти звуки с помощью электронных инструментов. На своем следующем лонгплее вместо Редера в составе появился Карл Бартош. Альбом "Trans-Europe Express" в полной мере представил юмор, которым обладал ансамбль. Как всегда, нагруженный ударными и звуками большого шоссе (в заглавной композиции и "Europe Endless"), диск содержал песню "Showroom Dummies", в которой высмеивался шоу-бизнес. Большой уступкой коммерческим запросам оказался альбом "The Man Machine", где была музыка подчеркнуто машинная и холодная и демонстративно электронная - в ней уже не было ничего общего с творениями "Pink Floyd" и "Tаngerine Dream". После каждой новой пластинки ансамбля в рок-музыке появлялось множество новшеств: новые способы использования электронных ударных, новые способы микширования, новые приемы подачи материала. Электро- и синтез-поп 80-х многое позаимствовали у "Kraftwerk". На счету ансамбля были и сценические изобретения. Так, во время концертов музыканты ставили на сцене несколько дополнительных синтезаторов, за которыми располагались манекены, фигурами, одеждой и лицом напоминавшие членов ансамбля. В 80-e годы группа записала только две студийных пластинки - "Computerworld" и "Electric Cafe", а также специальный лонгплей "Tour De France" по заказу организаторов велогонки "Тур де Франс". Первый из этих дисков пользовался международной известностью, подкрепленной успехом сингла "The Model/Computer Love", занявшего в 1982 году первое место в британских чартах. На последующих гастролях группе с успехом удалось перенести космическое студийное звучание в концертную аудиторию. Альбом "Electric Cafe" вновь акцентировал внимание на индустриальных шумах. В 1990 году Флур уступил место в ансамбле Фрицу Хийберту. С ним "Kraftwerk" с успехом представили в Англии концертную программу "Роботы". Все 90-е годы группа молчала, выпустив лишь к концу тысячелетия новый сингл "Expo 2000", посвященный этой всемирной выставке. Kraftwerk - крестные отцы всей мировой электронной музыки, продолжающие, несмотря на довольно преклонный возраст, гнуть свою электромеханическую линию - в студии Kling Klang и на концертах, которых в последнее время стало подозрительно много. За тем, как достойно могут проводить время "те, кому за 50", с удивлением наблюдал обозреватель "Известий" Алексей МУНИПОВ. Вообще-то последние 15 лет Kraftwerk успешно превращались из легенд в героев скверного, с бородой анекдота. Они не появлялись на людях, практически не гастролировали и из года в год анонсировали свой новый альбом, так что само их существование со временем стало казаться неуместной шуткой, а затянувшееся молчание - свидетельством того, что им попросту нечего сказать. Личная встреча эти подозрения только усилила. Все эти годы Kraftwerk старались не общаться с журналистами, пресс-конференции и интервью можно пересчитать по пальцам, так что волноваться и даже трепетать вполне имело смысл. Однако члены группы нервничали едва ли не больше журналистов (рассказывают, что перед пресс-конференцией - первой за 23 года - они шептали "мы забыли, как это делается!") и при ближайшем рассмотрении оказались внешне безобидными, хотя и явно хитрющими, старичками, натуральными берлинскими пенсионерами, которым для полноты имиджа не хватало только тросточки и мечущихся вокруг голубей. В разговоре они действительно напоминают роботов, причем старых, несмазанных, с распаявшимися клеммами, на любой вопрос выдающих обрывки концепций, заложенные в память пару десятилетий назад: "студия - наш инструмент, а мы - инженеры при ней, музыкальные работники"; "мы - люди-машины"; "автономия художника в социальном контексте"... Предположить, что эти бюрократы от электромузыки все еще способны удивлять, было практически невозможно. И тем не менее ничего более поразительного, чем бенефис архивного бит-квартета из Дюссельдорфа, "Лужники", пожалуй, не видали. Выступление Kraftwerk - это, как и тридцать лет назад, идеальный антирок-концерт: четыре фигуры в строгих костюмах два часа недвижно, не меняя позы, стоят на специальном постаменте, уставившись в лэптопы. Если бы кто-нибудь из участников ненароком повернулся в профиль или хотя бы махнул рукой, эффект, наверное, был бы такой же, как если бы группа Deep Purple в полном составе сделала бы себе на сцене харакири. На гигантском видеоэкране дрожит компьютерная графика, кадры с велогонки "Тур де Франс", громадные, в два человеческих роста, таблетки и слова, слова, мегатонны слов. Звук - чистейший, четкий и глубокий, какого в "Лужниках" не было и, наверное, не будет никогда. Взаимодействие музыки и видеоарта - идеальное: все-таки Kraftwerk пустили на службу прогрессу не только тоталитарные немецкие фонемы, но и немецкую же точность и пунктуальность. Репертуар - все главные хиты 1974-2004, от "Radioactivity" и "Trans-Europe Express" до недавних "Vitamin" и "Elektro Kardiogram". Уютный и благодарный ретрокитч с ранних альбомов в концертной версии обернулся абсолютно современным техноидным карнавалом с кульминацией в виде сдержанного танца знаменитых механических роботов под "We are the robots". При этом москвичам повезло больше, чем, к примеру, жителям Хельсинки: специально для России Ральф Хуттен отрепетировал пару русских фраз, одну из которых демонстрировал в интервью "Известиям" - она оказалась вольным переводом хита "Pocket Calculator" с альбома "Computer world" (1981): "Я оператор и мой калькулятор! Я жму клавишу - она поет мелодию!". Более того, наконец-то была исправлена старинная ошибка: в знаменитой фразе "Я твой слуга, я твой работник" слово "работник" впервые написали через "а" (музыканты ошибочно полагали, что оно происходит от слова "робот", и кириллическое "роботник" высвечивалось на экранах все эти годы и десятилетия и даже на всех концертах нынешнего мирового турне - но не в России). Kraftwerk примерят галстуки с ползучими красными огоньками, нахлобучат на голову одному из роботов шапку-ушанку, покрасуются во флюоресцентных костюмах и по очереди уйдут со сцены, бросив свои лэптопы. В воздухе повиснет зацикленная, нескончаемая "Music non stop" и останутся мерцать сотни огоньков: зал по традиции салютует музыкантам, но не банальным пламенем зажигалок, а прометеевым огнем новой эры - дисплеями новейших мобильных телефонов.
Дискография Студийные альбомы * Tone Float (1970, под названием «Organisation») Концертные альбомы * Minimum-Maximum (2005) Синглы * 1973 Comet Melody (немецкое название: Kohoutek-Kometenmelodie) DVD * Minimum-Maximum DVD (2005) Сольные альбомы участников Карл Бартос * Communication (2003) В качестве его проекта Elektric Music выпущены следующие альбомы: * Esperanto (1993) Вольфганг Флюр * Time Pie (1997) (проект Yamo) Источники: peoples.ru /// ru.wikipedia.org | |
Просмотров: 1619
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |