Главная » Статьи » Артисты электронной сцены » D |
Настоящее имя: 石井英明 (Hideaki Ishii)
Сёгун ломаных ритмов (DJ Krush) Диджей Краш похож на лотос, созревший в неприглядной бетонной реальности, который нашел в себе силы поднять голову, оторваться от земли и стать абсолютно самобытным восточным цветком, вне условностей и стилей, самим себе на уме и на виниле. Начинал Краш в японской рэп-группе «Krush Posse» (откуда и имя), но вскоре, определившись в жизни как диджей с собственными музыкальными идеями, он решил творить не только для Японии (музыкального рынка которой, кстати сказать, вполне достаточно даже эстрадному артисту). Выйдя в свет, диджей Краш оказался компанейским парнем, умеющим хорошо договариваться (по слухам, даже толком не говоря по-английски) – и вскоре в Америке выходит его первый сольный альбом с четким названием «Krush» (1993), массой приглашенных артистов и отлично звучащим качественным эйсид-джазом. Суперактуально (середина 90-х – пик эйсид-джаза), но пока что похоже на других. Сразу следом уже в Лондоне на известном лейбле Mo’Wax увидел свет альбом «Strictly Turntablized» (1994) – чисто битовая диджейская работа, на которой, тем не менее, Краш показывает себя продюсером с тонким чувством стиля. До собственного уникального звука уже совсем близко, и вот спустя год следующий диск Краша «Meiso» (1995) становится новой точкой отсчета. Будучи изначально хип-хоповым диджеем, Крашу удалось быстро выйти за пределы чисто диджейской музыки с простым коктейлем битов и сэмплов. Уже на «Krush» мы слышим удивительно музыкальные наполненные джазовым настроением треки и красивый приглашенный вокал. В «Meiso» же Краш вновь обращается к рэпу (там читают его новые американские друзья – C.L. Smooth, Guru, Black Thought и другие), но это совсем другой, новый подход – при всех бойких речитативах диск воспринимается как фантастическое, наполненное мягкими мистическими звуками пространство. Если альбомы до «Meiso» – это качественные, но все-таки отдельные треки, то после него каждой своей работой диджей Краш создает цельный мир. Точнее много миров – как во вселенной – каждый его трек самостоятелен, но все они крепко связаны одной идеей. Лейтмотив присутствует всегда, всегда он разный, поэтому каждый диск диджея уникален. На одном – атмосфера и рэп, на другом – эксперименты с битами, всяческими звуковыми конструкциями и вокалом, на третьем – с фольклором. Обычно настроение понятно по обложке: «Zen» – уходящая вдаль дорога в белой дымке, «Message at the depth» – древний самурай с мечом в прыжке. Многие диски Краша оформлял американский художник Futura 2000. Благодаря ему Краш окончательно обозначил свой стиль – футуристический дзен-минимализм, смелый взгляд в будущее с холодным рассудком, но горячим сердцем, влитым в маняще-качающий ломаный бит. С тех пор качество только оттачивается. Каждый год приносит новый альбом: «Milight», «Ki-oku», «Kakusei», «Code 4109». Диджей Краш не замыкается в себе – он постоянно приглашает к себе рэперов, музыкантов и певцов со всего мира. Ronnie Jordan, Toshinori Kondo, Mos Def, Zap Mama, Sly&Robbie, Anti-Pop Consortium… Они играют на самых разных инструментах, читают и поют всевозможными голосами на разных языках, и всё это как грани одного кристалла, в котором по-разному преломляется один и тот же свет. Краш не теряет себя, он уверенно передает нам свое дзен-хоповое мироощущение, не скупясь на приемы. Это и в названиях, и в графике, и в инструментах, и в вокале.
При всем своем глобализме диджей Краш очень национален: он регулярно работает с японскими артистами, названия половины альбомов звучат по-японски, но главное – самурайский дух, который ни с чем не спутать. Музыка Краша – это нежность вместе с жесткостью, плавность одновременно с быстротой. Она похожа на практику в дзенском монастыре, когда ты подолгу медитируешь на фантастически красивый сад камней, но в любой момент может подкрасться учитель и врезать бамбуковой палкой по башке. Подобное мироощущение диджея Краша переходит с альбома на альбом, облекаясь в разные формы, но сути своей не меняя. Вероятно, Краш в прошлом был неплохо знаком с бамбуковой палкой, и неважно, что в этой жизни он носит бейсболку. В этой самой бейсболке он спокойно, не изменяя себе, прошел проверку временем и нам на радость принес и продолжает развивать свой саунд в третьем тысячелетии. Здесь стоит напомнить о совсем непростых 90-х годах, когда такие стили как трип-хоп и эйсид-джаз, на волне которых расцвел Краш, пережили бурный подъем, а затем почили, передав права на публику уже такой музыке, с которой диджей Краш не имел ничего общего. Знаменитый японец остался верен себе. При этом он стал более музыкальным, более экспериментальным, более национальным и более взрослым. Сегодня диджей Краш – полноправный уважаемый продюсер с мировым именем, однако и по сей день он продолжает курсировать по всему миру с пластинками, с удовольствием применяя разные хип-хоповые фишки вроде игры сэмплами и скрэтча. Он совсем не стесняется играть перед молодой аудиторией и регулярно выпускать сведенные альбомы с миксами из самого себя, неплохо на них зарабатывая и одновременно напоминая, что он диджей. Классный диджей с тонким слухом музыканта и качествами отличного менеджера. Текст: Павел Ивкин aka Бо
Лучшие релизы музыканта: 1994 - Bad Brothers (MiniAlbum) - Island Records 1994 - Krush (Album) - Nippon Columbia 1994 - Strictly Turntablized (Album) - Mo Wax 1995 - A Whim / 89.9 Megamix (Maxi) - Mo Wax 1995 - Big City Lover Remixes (Single) - Nippon Columbia 1995 - Meiso (Album) - Mo Wax 1995 - Only The Strong Survive (12", Promo, Smplr) - Sony Music Entertainment (Japan) 1995 - The DJ Krush EP (12", EP) - Shadow Records 1995 - Yeah / Dig This Vibe (Remix) - Mo Wax 1996 - Ki-Oku (Album) - Sony Music Entertainment (Japan) 1996 - MiLight (Album) - Sony Music Entertainment (Japan) 1997 - Holonic 'The Self Megamix' (Album) - Sony Music Entertainment (Japan) 1997 - Selektions ◄ (2 versions) - FFRR (US) 1998 - Kakusei (Album) - SMEJ Associated Records 1999 - Final Home (Maxi, Single) - Columbia 2000 - Tragicomic (Maxi) - Ki/oon Records 2001 - Cage (12", Promo, Ltd) - Nike 2001 - DJ Krush EP (12", Promo) - Columbia 2001 - Danger Of Love (Remix) (12", Promo) - Red Ink 2001 - Reload - The Remix Collection (CD) - Sony Music Entertainment (Japan) 2001 - Rhythm Asobi (12") - Exceptional 2001 - 漸 -Zen- (Album) - Columbia 2002 - Directly From Japan Sampler (12") - Columbia 2002 - Supreme Team (12", Smplr, Promo) - Columbia 2002 - 深層 "The Message At The Depth" (Album) - Sony Music Entertainment (Japan) . 2004 - Final Home (Remix) (12", Promo) - Red Ink 2004 - 寂 Jaku (Album) - Columbia 2006 - Stepping Stones The Self-Remixed Best - Sony BMG Music Entertainment 2007 - Ko-No-Michi (DVDr, DVD-V) - Sony Music Japan International Inc. 2007 - OuMuPo 6 (CD) - Ici D'Ailleurs 2007 - 吹毛常磨 Suimou Tsunenimasu (3xDVD, NTSC, PAL, Ltd) - Sony Music Entertainment (Japan) Источник: http://www.mixmag.ru/ | |
Просмотров: 2040
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |