БетховенМузыка – посредница между жизнью ума и жизнью чувств. Бетховен

Поиск


Face control


Категории


Статистика

    Онлайн всего: 92
    Гостей: 92
    Пользователей: 0


    Сегодня забегали:

Главная » Статьи » Музыкальные направления » Жанры и стили музыки

Drum`n`bass


Драм-н-бейс (англ. Drum and bass; также часто сокращают - D&B или dnb, в русском - днб) - жанр электронной музыки. Изначально как ответвление британской сцены брейкбита и рейва, драм-н-бейс возник, когда музыканты стали смешивать бас из регги с ускоренным брейкбитом из хип-хопа. Пионеры направления: Fabio, Grooverider, Andy C, Roni Size, Dj SS, Brockie, Mikkey
Finn , Kenny Ken, Goldie и другие ди-джеи, которые быстро стали звездами drum and bass, тогда все еще называвшимся jungle.

В целом, существенного различия между терминами <драм-н-бейс> и <джангл> нет. Некоторые называют джанглом старые записи первой половины 90-х годов, а драм-н-бейсом считают существенно эволюционировавший джангл с новыми пост-текстепными элементами. Другие для краткости используют термин джангл для обозначения рагга-джангла - характерного поджанра драм-н-бейса. В США используют объединённый термин (JDB), который не получил распространения за пределами этой страны. Возможно, самая популярная точка зрения заключается в том, что оба термина синонимичны и взаимозаменяемы, что джангл - это драм-энд-бэйс, а драм-энд-бэйс - это джангл.

Всё началось в Великобритании.

Ранняя джангл сцена была ответвлением rave культуры и фокусировалась на ломанных ритмах (breakbeat). Как уже утверждалось ранее, drum and bass появился после смешивания басовых линий даба с быстрыми хип-хоп (hip-hop)
брейками в самом конце 80-х, одновременно с расцветом рэйв и экстази культуры в Англии. По мере того, как все больше и больше развивались тяжелые басы и скоростной звук, jungle начал обретать свое собственное уникальное лицо. По-прежнему, развивающийся при помощи начинающих продюсеров, звук становится более урбанистическим, с оттенками "рэгги" музыки, включая в себя читку от ragga mc (рагга эм-си), дабовыми басами и, плюс ко всему, музыка приобретала более быстрый темп breakbeat перкуссий (перкуссия - слово, которое обозначает все семейство ударных инструментов). К 1995 году помимо ragga-jungle появилось альтернативное течение - интиллиджент (intelligent) джангл, придуманный LTJ Bukem'ом и его лэйблом GoodLooking. Некоторые считают, что движение в сторону интеллиджент джангла было сознательной и согласованной реакцией топовых ди-джеев на то, что в джангл культуре стали проявляться "гангстерские" и жестокие элементы. Интеллиджент джангл не
только сохранил в себе брэйкбит звучание, но принял в себя более атмосферные звуки и густые бассы с жёсткими вокальными сэмплами.

От Jungle к Drum and bass.

В то время, пока зарождался intelligent jungle, ragga-jungle мутировал в более жёсткий танцевальный стиль - Hardstep. И в родственный стиль Jump-up, основаный под влиянием хип-хопа и фанка. Jump-up культивировался такими монстрами как Mickey Finn, Aphrodite и их лейблом Urban Takeover, а также командой Ganja Kru с лейблом True Playaz. В то же время другие продюссеры
продвигали более мягкий стиль с dub мелодиями, называемыми роллерами (rollers). В 1996-м звуки Hardstep и JumpUp были очень популярны в клубах, а интеллиджент джангл позиционировался, как музыка для прослушивания дома. Как рамки стилей продолжали расширяться, так и джангл смешивался с другими стилями. В 1997 звуки фанка и контрабаса стали наиболее актуальными. Этот звук получил своё признание с выходом нового альбома от Roni Size - "Reprazent'", который выиграл "Mercury Prize" в Великобритании.

Рождение techstep'а.

А с другой стороны, новый темный техноидный звук (techstep) приобретал широкую популярность благодаря лэйблам Emotif, No U-Turn и таким продюссерам как Dj Trace, Ed Rush and Optical, Dom and Roland. Он вобрал в себя новые звуки и технологии, а потом использовал их в jungle музыке. Узнать его можно по зловещим оттенкам, атмосфере научной фантастики, замысловатым и холодным перкуссиям и мощному темному басу. В конце 90-х techstep стал доминирующим стилем на drum and bass сцене. Вместе с такими выделившимся проектами, как Konflict и Bad Company, techstep становился все минималистичнее, с чрезвычайно темными оттенками, а былая коммерческая привлекательность фанкового drum and bass от Roni Size'а стала снижаться. К 2000 году
наблюдалось заметное движение вперёд. Настала своего рода <эпоха возрождения>, ориентированная на rave и ремиксы классических треков, которая снова вернула всё на свои места. С 2000 сцена стала настолько разнообразной, что указать на какой-либо доминирующий стиль стало невозможно.

Liquid Funk.

В том же самом 2000 Фабио начал создавать новую форму drum and bass, которую назвал Liquid Funk и, в дальнейшем, выпустил компиляцию с таким же названием на своём лэйбле Creative Source. Стиль был сформирован под влиянием диско и хауса, при его создании использовался характерный для них вокал. Неспеша завоёвывая популярность, Liquid Funk стал известен приблизительно в 2003-2004 году и к 2005 был одним из наиболее продаваемых стилей drum and bass. Лэйблы Hospital и Soul:R, продюссеры High Contrast, Calibre, Nu:Tone, Marcus Intalex и Logistics стали яркими представителями от Liquid Funk или SoulFull.

С 2000 наблюдается возрождение Jump-Up, который сейчас называется как "Nu Jump Up" или "Clownstep". Он сохранил в себе веселое настроение и простоту прыгающих басов Jump-up 90-х, но уже с более жестким и твердым характером. Clownstep представлен такими исполнителями, как Twisted Individual, Generation Dub, Baron, Distorted Minds и Dilinja.

Drumfunk.

Некоторое время, существуя в полном андеграунде, развивался стиль drumfunk, посвященный детальному программированию битов и манипуляциям с ними. Лучшим в drumfunk'e считается Paradox. Известнейший лейбл - Inperspective + новая волна продюссеров: Fanu, Breakage, Fracture и Nepture.

Живой D'n'B

В начале этого тысячелетия наблюдался всплеск популярности живых барабанов и оркестровых инструментов. Reprazent и Red Snapper воплощали идеи живого drum and bass в течение 90-ых, но с приходом живого проекта London Elektricity, вновь появился интерес к такой музыке.

Глобализация сцены к 2005 году.

Заметный поворот событий, в значительной степени наблюдаемый с начала 2000 года, дал о себе знать тогда, когда drum and bass начал распространяться не только в Великобритании, но и в других странах Европы, США, а после окончательно утвердился и во всем мире.

Представители drum and bass по странам (конечно, не все):

США - Keaton, Kiko, Kaos Кarl K and JK, Dieselboy, Hive, Echo, Gridlok, Corrupt Souls.

Австралия - Pendulum, Greg Parker.

Новая Зеландия - Concord Dawn, Bulletproof, The Upbeats.

Южная Африка - СounterStrike.

Голландия - Black Sun Empire, Noisia, Mav, Spinor.

Германия - Typecell, Phace, Simon V, Panacea.

Скандинавия - Teebee, Future Prophecies, Muffler, Rawthang.

Венгрия - SKC, Chris SU, Jade & Matt:u.

Украина - Sunchase, Cyb Org, Kind Of Zero.

Россия - Paul B, Subwave, Dissident, Electro Soul System, Vortex Involute, D.hut, Prode.

в Южной Америке играют ди-джеи родом из Бразилии - Marky и XRS.

Беларусь - Sidewalk, Walder, Solaris, T-trider, Sworm.

Несмторя ни на что, стиль продолжает развиваться и привлекает все больше поклонников к себе, не оставляя никого равнодушным.

Взято © википедиа

Категория: Жанры и стили музыки | Добавил: MfMM (28.03.2009)
Просмотров: 8036 | Теги: Drum`n`bass | Рейтинг: 4.6/39
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Подписка:1
Код *: