Не так давно на англоязычных форумах, посвященных продюсированию ломаной электронной музыки, разгорелся новый скандал. Именитая британская брейкбит-джангл-электро-хаус команда, состоящая из трех человек, была заснята в своей студии на видео-приложение к музыкальному журналу Future Music (номером 201-м). На DVD-диске, разошедшемся тиражом в несколько тысяч копий, любители и профессионалы-музыканты на 27й и 31й минутах могли лицезреть vst/dx плагины, зарегистрированные на гордое имя «Team ArCTiC» (орфография сохранена в назидание потомкам), одной из нескольких warez-команд, специализирующуюся исключительно на взломе музыкального программного обеспечения. Не лучшей команды, кстати говоря.
Обошедшие форумы скриншоты, качества съёмки оказалось вполне достаточно для идентификации предательской надписи в профиле, вызвали последующие пространные суждения на тему «стоит ли теперь скачивать творчество британского трио в торрент-порталах». Вполне успешная в деловом ключе брейкс-команда недавно даже выпустила диск с коммерческими сэмплами собственного производства. Комичность ситуации заключается еще и в том, что по авторитетному мнению словаря сленга, одним из значений термина «aquasky» является не что иное, как синоним «warez»:
1. "Ez blud, did you hear about dis guy? Having cracked plugins for thousands of $$$ and just showed them of in an interview!"
"LOL! Perfect aquasky imo."
2. "Sup bro?!" "All good mate, just aquaskied the new Waves Bundle yesterday. Works like a charm".
То-то люди радовались.
Это не первый случай, когда взломанное музыкальное программное обеспечение заснялось в профильных медиа-носителях. Так, зимой 2006 года немецкий журнал «Keys» в своей серьезной статье про использование дилея в стиле William Orbit банально просмотрел софт-плагин все той же компании-производителя, зарегистрированный на имя все той же недо-андеграундной крэк-группы. Уже когда издание вышло из-под печатного станка, шеф-редактору пришлось дико, со смущением извиняться за дизайн-редакторов, взявших изображение плагина из необозримых просторов Интернета и по недосмотру отпустивших небольшое примечание «о крэкерах» во время всего процесса редактуры. Позднее, как обычно где-то в комментариях, всплыло, что темп в 115bpm выставленный в плагине один в один совпадает с темпом в хост-программе Cubase, тоже попавшей в кадр. Но это уже чистая случайность.
История с Aquasky закончилась на удивление умиротворенным хэппи-эндом. Французская компания-производитель звукового программного обеспечения дала продюсерам шанс легально приобрести их продукцию с последующим извинением со стороны британцев. Благо последние отделались от этой керосином пахнущей истории ещё сравнительно дешево. Ценник на оба плагина немногим меньше двухсот евро.
А все могло обернуться иначе. В середине прошлого года израильско-американская компания Waves, другой производитель, предприняла ряд жестких мер против корпоративных нелегальных пользователей. Одной из таких мер была засылка под видом потенциальных клиентов женщин и мужчин со скрытым видео, в числе всего прочего с пристрастием интересующихся установленным музыкальным ПО коммерческих студий звукозаписи. Через некоторое время студии поступало официальное жесткое предложение об улаживании инцидента с компенсацией за понесенные убытки в размерах, в несколько раз превышающих прайс-лист. Но это уже совсем другая история. История о том, что бывает с людьми, которых вы наверняка знаете, которые используют краденый софт и нелегальные сэмплы.
dj.ru